газета "Гудок" выпуск № 100 (25535) 19.06.2014
Дата публикации: 20.06.2014
Об этом сообщил начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Александр Корчагин на II Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», которая проходит в Санкт-Петербурге.
По его словам, одно из отличий проекта, который реализует ОАО «РЖД», от иностранных аналогов – отсутствие рельсового пути. В имеющихся проектах рельсы нужны для разгона, лишь после этого включается магнитная левитация и поезд «летит» над землёй. В отечественном варианте системы транспортная платформа будет подвешиваться в магнитном поле уже в начале движения. Это сократит эксплуатационные расходы.
Сначала платформу обкатают на опытном полигоне ОАО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», затем пилотный проект предполагается в порту Усть-Луга. Портовики готовы построить магнитолевитационную трассу, по которой будут передвигаться платформы с контейнерами.
Как считает руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолий Зайцев, подобный конвейер облегчит перевозки контейнеров между терминалами. Более компактный вариант системы намерены реализовать и в логистическом центре «Белый Раст». Для старта проектов необходимо соответствующее правительственное распоряжение. Ведь речь идёт о солидных инвестициях в создание прообраза безрельсового транспорта. Но подобные проекты со временем могут стать окупаемыми, уверен профессор Троицкого института инновационных и термоядерных исследований Евгений Клименко.
По словам Александра Корчагина, ОАО «РЖД» выступает координатором проектов транспортных систем на магнитной левитации. Именно компания инициировала исследования по магнитолевитационному транспорту, и они вскоре стали развиваться в рамках сотрудничества холдинга с Российским фондом фундаментальных исследований. Компания также настояла на включении их в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 гг.».
Андрей Лазарев
Фото автора